с бокалом

Как-то так...

"Это что за ерунда -
Из носу течет вода.
В общем, не совсем вода -
В этом главная беда.

Чтоб остановить поток,
Подставляю я платок,
Но не выдержал платок,
Потому что весь промок.

Нос, как кран, не отключить
И приходится лечить.
Впрочем это вам решать,
Как вы будете дышать."
Е. Стеквашова

Воот такое др.
Лежу. Читаю книжки. Вас, кстати, читаю.
Все посиделки с семьёй отложили до субботы.
Хорошо, что 12го с подругами успела сходить в театр и посидеть в кафе. Так сказать с наступающим они меня поздравили. Хотя я уже была никакая, но ещё держалась.
Всех целую в носы!
Пожелания здоровья как никогда актуальны!
нг в синей шапочке

Как я провела праздники

Рождественско-новогодний марафон завершается.
Как вы? Без потерь?
У нас лично до 14 января точно ёлка стоит.
А там кто кого победит: я лень или она меня.
Сейчас за окном ливень.
Зима не задалась. Да и ладно.
Наши праздники прошли тихо, без потрясений.
Ой, нет! [Spoiler (click to open)]Одно потрясение есть! Да ещё какое!
У одной из моих старших подруг случился инфаркт.
Ничего не болело. Слабость и низкое давление, хотя она гипертоник. Пошла к врачу. Сделали кардиограмму. И сразу в больницу в реанимацию. Сейчас в палате. Говорит, что всё хорошо. До этого с сердцем проблем не было. Сосуды, врачи говорят, хорошие.
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо...
У меня праздники театральные и тусовочные.
Малый зал Филармонии с внучками, Мариинка 2 с подругой (балет "Анна Каренина"), концерт Олимпик оркестра в Анненкирхе, сегодня Мариинка 2 (балет "Корсар").
Собирались семьёй расширенным составом в ресторанчике. Сын со своими девочками приезжал из Хельсинки.
Ещё я ходила в бассейн.
А вчера встречалась с одноклассницами.
Воть!
Погода порадовала только 2 января. Было солнце и небо.
А так то подморозит чуть-чуть и сразу оттепель и дождь.
Я сфоткалась у мульона ёлок!
Зачем? Трудный вопрос!)))
Вот, например!

Мне эта фотка особенно нравится.
Как-будто у ёлки выросли ножки)).
Так я с ней слилась.
Это в Мариинке 2.
А это в Анненкирхе. Атмосферное место!

Питерцы, кто ещё не дошёл да Анненкирхе, рекомендую!
Можно просто, можно на концерт.
Мне там очень всегда хорошо.
Вот ещё фотка

Если помните, был такой кинотеатр Спартак.
Так это оно и есть. Спалили там всё в 90е годы.
До сих пор восстанавливают.
Больше ёлок показывать не буду))
Лучше вы себя у ёлок покажите!
Всех читаю!
Пишите!
нг в синей шапочке

Поздравительное.

С Новым годом!
С новым счастьем!

Мы проводили старый год в Филармонии.
Концерт Терем-Квартета. Легко, весело и без затей.
Сейчас пойдём к своим. Будем встречать Новый!
Обнимаю вас, мои дорогие!
Хорошего вам праздника!
До новых встреч в новом году!
в шелесте

И опять не про город Б!

А вы украшает входные двери в квартиру перед Рождеством /Новым годом?
Я раньше вешала большую блестящую снежинку.
[Spoiler (click to open)]А в этом году повесила венок.



В Фикспрайзе венок стоит 100 рублей.
А как нарядно!
Показываю и рассказываю об этом дочери.
И знаете что? У неё оказывается точно такой венок на двери! И куплен там же!
Но в подъезде больше никто не украшает двери.
Ну и ладно!
В Михайловском театре устроили праздник для Клуба друзей. Фуршет, прекрасный сольный концерт великолепного Бориса Пинхасовича, подарочки. Прямо вот был утренник праздник праздник!
Ещё я ходила на концерт ДДТ. Вообще был была заявлена акустика, но по итогу начали с акустики и потом как-то потихоньку перешли к неакустике))). Подтянулись все музыканты что ли. Но не важно. Концерт был суперский. Шевчук исполнил много новых замечательных песен. Ну и старые, конечно. Как водится, их пел весь зал :)
Это из последнего.
Ещё были походы в театр, но вспоминать лень)))
А! Была на празднике у внука. Праздник был в Детской библиотеке для слепых у нас на Петроградке. Они работают и для зрячих. Книги у них детские отличные! И праздники!
Это бесплатное мероприятие. Но душевное и профессиональное.
Да. Ходила на лекцию в Михайловский замок. Со своими старинными подругами. Я же две лекции пропустила, была в Барселоне. И вот. Посидели до в кафе. Поздравили друг друга с наступающим. Подарочки :) подарили. А потом лекция и небольшой концерт. Отлично!
Питерцы, сходите на Манежную площадь!
Там ярмарка. Ну очень красиво!
Мы попали в будний день. Народа никого. Дождь.
Хочу фотки показать, а не грузятся!
Ну, значит из инстаграм фотки.
Жмите на стрелку справа и листайте

https://instagram.com/p/B6N90T5i7te


https://instagram.com/p/B6PrDfiIvaO


https://instagram.com/p/B6SRP9Ro3sO


А вообще центр, где я была, украшен здорово.
Столько всякого красивого!
На Малой Конюшенной, например



А это у Адмиралтейства

https://instagram.com/p/B6cub8lIOVQ


Эх, фоток много, но загружать из инстаграм грустно. Большинство их видели. А по другому не получается.
Ладно. Вернёмся к входной двери.
Украшает?
А давайте украшать!
Так будет веселее))
Пишите! Вас читаю!
в шелесте

Не про Барселону.

Надоело про Барселону)))
Жизнь то и здесь проистекает.
Вот я (герой!!!) стала ходить в бассейн.
Прямо меня распирает от гордости! Хвалите меня, хвалите!))
[Spoiler (click to open)]А ещё театры. Хожу! Но такой аж плотный забег будет в январе. Билетов набрала!
Вот, к примеру, воскресенье было у меня прекрасное.
Днём встречалась с одноклассниками.
У нас 15 декабря - это день, когда в прошлом году была первая встреча. Я то гриппом болела тогда.
Решили 15 декабря застолбить как наш день.
Нас собралось мало. Очень уж внезапно получилось.
Но тааааак душевно посидели!



А потом у меня Мариинка была.
Балет "Сильвия". Сказка сказка.
Терёшкина и Ким! Такой состав! Ве бэст!))



Короче, праздник праздник!
А вчера др дочери. Опять праздник праздник! :)
А ещё я ёлку уже дней 10 как нарядила.
И Гуня на неё практически не покушается.



И гирлянды по всей квартире повесили.
Так веселее.
Подарки почти все купила.
Как ваша подготовка к НГ? Полным ходом?
Вас читаю! Пишите!
в шелесте

Концерт во Дворце Каталонский музыки.

Концерт был такой

[Spoiler (click to open)]

Напомню, как выглядит Дворец Каталонский музыки.





Построенный архитектором Льюисом Доминик-и-Монтанер в стиле каталонского модерна, он является единственным залом в Европе с естественным освещением.



Театр был открыт 9 февраля 1908 года. В 1997 году Дворец каталонской музыки был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.









В первом отделении был французский виолончелиси Готье Капюсон и симфонический оркестр под управлением Томаса Грау. Чайковского исполняли.
Как мне понравилось! Просто расчудесно!
С чего я решила, что во втором отделении тоже будет Капюсон? Короче, я его не сфоткала.
Поэтому вот вам видео из ю-туба, чтобы представлять, так сказать))



Харизматичный француз! И на бис со скрипачем оркестра ещё исполнил что-то мне неизвестное, но прекрасное.
Во втором отделении был оркест и хор.
Исполняли сюиту "Планеты" Густава Холста.
Я была в полном восторге!



Вечер удался!
Надо сказать, что публика была прекрасная.
Ни у кого ни разу не зазвонил телефон.
Ни у кого не светились экраны телефонов во время концерта. Я сидела на балконе и мне было видно :)
Долго аплодидировали.
Ещё что хочу сказать. Начало концерта в 17:30.
У нас, например, в Филармонии Санкт-Петербурга начало концертов в 20:00. И этим отсекли большую часть пожилых людей, которые живут далеко и не имеют возможности ездить в такси. Очень поздно!
Программки опять были бесплатные.
Забавно я получала билет. Я купила электронный.
На нём было написано, что обязательно его надо распечатать. И где мне его распечатывать??
Гугл пишет о интернет-клубах, но в моём районе он был наглухо закрыт.
Иду, грущу. И вдруг вижу маленький магазин канцелярский. В витрине видно, что есть ксерокс и принтер. Зашла. Стала по английски объяснять. Дедуля-продовец по английски моя-твоя не понимает, но ситуация видимо привычная. Он достаёт лист, на котором написано на английском, что если надо распечатать что-то, то шлите это по такому-то адресу. Я тут же отослала. Дедуля распечатал. 50 центов всё удовольствие!
А во Дворце каталонской музыки стоял длинный стол, за которым сидели, как у нас на выборах)), дамы и господа. Меня нашли в списках и обменяли билет на... билет в конверте!))
Ну и Дворец вечерем



У меня ещё есть, что рассказать про Барселону.
Продолжение следует!
в шелесте

Барселона. Месса и концерт в Кафедральном соборе.

1.Как я попала на мессу в Кафедральный собор Барселоны.
Иду мимо собора. Понимаю, что как раз время мессы.
Подхожу к входу. Там охранники, которые чётко отделяют туристов от местных. Туристам предлагается посетить собор завтра вот прямо с утра, а сейчас месса. Не надо мешать верующим. Меня как-то сразу стали принимать за местную. Заговаривать на каталонском и испанском, туристы спрашивали как пройти)).
[Spoiler (click to open)]Так вот. Подхожу к охранникам, говорю "месса" и меня пропускают! Моя седая голова форэва!))
Месса мне очень понравилась. Так красиво пели. И орган играл. И люди вокруг такие приятные. Причащаться я, конечно, не стала. Но досидела до конца. Кстати, месса не долго была, мне показалось минут 40.
Вдруг вы забыли, как выглядит собор!



2.Концерт в Кафедральном соборе.
В Соборе проводятся бесплатные органные концерты.
Я нашла, что 20 ноября будет.
Пошла. Пришла заранее. Так организаторы написали на сайте. Чтобы место занять. Но надо сказать, когда людей оказалось больше, чем мест, то открыли хоры и всех рассадили.



Вот эта дама выступала



Для ценителей программа



А вот сам орган



Концерт продолжался час.
Особенно мне понравился Сезар Франк.
Только вот холодно в соборе. Замёрзла!
Ещё забавная история.
Иду по набережной вечером.
Группа молодых и задорных фоткается на фоне.
Говорят по русски.
Ко мне подходит один из них и на английском просит их сфоткать всех вместе. Я фоткаю. Так, этак и ещё раз так.
Меня бурно благодарят: Сенкью вери мач!
Я ваще-то русская, говорю я ребятам.
Радости было почему-то!)))
Тем кто дочитал сюрпрайз :)

[Spoiler (click to open)]

Гуня - охотник!))

Продолжение следует!
Ещё про концерт во Двореце Каталонской музыки расскажу.
в шелесте

Театр Лисео. Барселона.

10 ноября я посетила театр Liceo.
Большой театр «Лисео» (Gran Teatro del Liceo) — оперный театр в Барселоне, один из наиважнейших театров Испании, открытый в 1847 году.
[Spoiler (click to open)]Театр «Лисео» является одним из немногих театров Европы, который построен на средства частных лиц.Поэтому, видимо, там нет царской ложи.
После пожара 31 января 1994 года театр был реконструирован и вновь открыт в 1999 году. Современный зал театра имеет площадь 360 м² и рассчитан на 2292 места и является вторым по величине в Европе (после Ла Скала).
Больше историей грузить не буду.
Только мои впечатления :)
Театр супер удобный для людей.
Широкие лестницы, два огромных лифта, просторные фойе, даже на последнем ярусе комфортные кресла.
Театр очень нарядный!






А программки дают бесплатно!



Слушала я оперу Amadeu Vives "Doña Francisquita"
Это по пьесе Лопе де Веги.
Вообще это называется не опера, а сарсуэла (а сарсуэла – это почти оперетта, только истинно испанская).
Это легкая лирическая комедия, что для меня было особенно приятно :)



Ну и я в интерьере))



Фото из партера от сцены



Я то сидела высоко. Мне сказал, что на 5 этаже.
Я так и не поняла какой это ярус.
Видно было чудесно. И звук отличный.



Пели шикарно. Полный восторг.
Но там ещё были танцевальные номера, а это для меня отдельное удовольствие!
Танец с кастаньетами



А потом ещё вышла пожилая дама Lucero Tena.
О, это стоит посмотреть!



Короче, праздник праздник!

Брави! Брави! Брави!





И ещё одна приятная деталь: начало воскресного спектакля в 17 часов.
Ой, ещё! В буфете можно карточкой расплатиться.
В наших театрах нельзя.
Кто до конца дочитал, тому сюрпрайз!))

[Spoiler (click to open)]

Я в лифте. Поднимаюсь на 5 этаж. И всё же, какой это ярус??

А каких я видела в театре прекрасных пожилых дам и их кавалеров! Именно на 5 этаже. Всё же цены кусачие.
Но я ещё была в одном театре.
Так что... продолжение следует!
в шелесте

Монастырь Монтсеррат 3.

Перед собором Анна.



[Spoiler (click to open)]Автор Жауме Пленса. Его скульптура есть у Дворца Каталонский музыки.



А недавно одну из скульптур установили во дворе Эрмитажа в Питере.
Так вот, про Анну. Работа выполнена из стальной сетки. Скульптура изображает голову девочки с закрытыми глазами - "воплощение классической, мягкой, именно средиземноморской красоты". Почему прозрачная? Потому что невидимое является самым главным: дружба, любовь, сострадание... То, что невозможно увидеть - и что определяет весь ход нашей жизни.
А вообще на подступах к собор много интересного.













Бронзовая скульптура аббата Олиба, основателя обители Монсеррат. Скульптор Мануэль Кьюсакс.



Своеобразная скульптура. Я вообще сначала решила, что это буддийский манах и сильно удивилась его присутствию здесь)))







Ещё есть при монастыре хор мальчиков "L'Escolania". Они славятся по всему миру качеством записываемой музыки.Первое упоминание о существовании хора мальчиков в монастыре Монсеррат датируется 1223 годом.
Они выступают в Соборе в 13 часов. Я опоздала к сожалению. Но их можно послушать на ю-тубе :)
Есть магазины, где помимо сувениров можно купить пирожные и выпечку из пекарни, в наличии также настойки из трав, растущих на горе Монсеррат, плюс в продаже есть гончарные изделия, произведенные монахами монастыря Монсеррат.
Есть вполне демократичная едальня, где я пила кофе, ела салат и свои бутерброды. Там есть и горячие блюда.
Думаю, что есть и ресторан. Но мне не надо было.
На этом про Монтсеррат у меня всё.
Конечно я не всё посмотрела.
Но уже устала и поэтому двинулась в обратный путь.
И потом, дома Гуня! Один!
А облако сотворило мне вот такую панораму.
Любуемся! :)



Мне ещё есть, что рассказать.
Про театры Барселоны.
Так что... продолжение следует!
в шелесте

Монастырь Монтсеррат 2.

Итак, Чёрная Мадонна.
Святая Непорочная Дева Мария Монтсерратская хранится в Тронном зале Собора.
[Spoiler (click to open)]Сам Собор









Да, немного криво, но мы помним, что я не фотограф ;)


Согласно легенде чудотворная статуя Девы Марии была обретена поселенцами в одной из пещер.
За свой тёмный цвет 95-сантиметровая статуя из чёрного тополя в золотых одеждах получила название «Чёрная мадонна», а каталонцы ласково величают её «La Moreneta» (с каталан. — «Смугляночка»).
Мне повезло, что народа было мало. В сезон люди стоят в очереди к Мадонне бывает и по 1,5 часа!
По дороге к Тронном залу



У мальчика коробочка, куда можно кинуть монетку.
А вообще посещение Собора бесплатное.









Ну, вот и Чёрная Мадонна.
Считается, что эта статуя была создана ещё в Иерусалиме, во времена зарождения христианской веры. Сложно даже представить, сколько же ей в таком случае лет! Лицо и руки ее сделаны из дерева, которое потемнело от времени – поэтому лик Девы Марии и приобрел такой темный цвет.



Если верить легенде, статуя Черной Мадонны была найдена в пещере в горах Монтсеррат. Находясь там, она излучала яркий, неземной свет. Узнав о столь чудной находке, епископ приказал привести ее в город, но ноша оказалась неподъёмной. Епископ понял, что статуя хочет остаться в горах, и дал распоряжение построить на этом месте скит, посвященный Деве Марии.
В правой руке у Мадонны сфера, которая символизирует верховную власть над Вселенной.



Надо было дотронуться до сферы и загадать желание.
Но я забыла загадать))



За капеллой начинается коридор именуемый Путем Аве Мария. Здесь лампады и восковые свечи.





Опять длинно)))
И у меня ещё есть немного фоток.
Я же там гуляла везде или почти везде.
Так что ещё один пост про монастырь будет.
Продолжение следует!